border_top
border_left
FMF FMF_name logo_Smolgu    
border_top

 

Утверждено

Ученым Советом

«26»  января 2012 г.,

Протокол № 6

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Бюро инноваций физико-математического факультета
Смоленского государственного университета

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 (в ред. от 03.12.2011) «Об образовании», Федеральным законом от 22.08.1996 №125-ФЗ (в ред. от 06.10.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 т (в ред. от 10.03.2009), Уставом СмолГУ.

1.2.    Бюро инноваций физико-математического факультета (далее – Бюро) является структурным подразделением Смоленского государственного университета (далее – Университет).

1.3.    Деятельность Бюро осуществляется на основе:

  • действующего  законодательства РФ, в том числе актов уполномоченных органов власти;
  • локальных актов СмолГУ, приказов и распоряжений ректора университета;
  • правил и норм внутреннего трудового распорядка, безопасности труда, электробезопасности, техники безопасности, пожарной безопасности; настоящего Положения.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮРО

2.1.    Основными целями деятельности Бюро являются:

  • предоставление возможности талантливым и трудолюбивым студентам и аспирантам, а также преподавателям Университета применять знания, умения и навыки в практической инновационной деятельности;
  • участие студентов, аспирантов и преподавателей при реализации конкретных  задач в процессе реального взаимодействия с заказчиками и исполнителями;
  • создание условий, позволяющих студентам и аспирантам зарабатывать денежные средства, применяя знания и навыки, полученные в Университете.

2.2.    Основными задачами Бюро являются:

  • предоставление студентам, аспирантам и преподавателям университета возможностей внедрения результатов учебной и научной деятельности в различных областях применения;
  • привитие студентам и аспирантам навыков работы в трудовом коллективе;
  • предоставление возможности студентам к моменту выпуска из Университета иметь практические навыки и опыт работы, необходимые для будущего трудоустройства.

3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮРО

3.1.    Основными видами деятельности Бюро являются:

  • разработка инновационных технологий, технологий обучения и развития учащихся с целью сертификации, патентования и внедрения по требованиям заказчика;
  • математическое моделирование различных производственных, экономических и иных процессов в соответствии со спецификой деятельности заказчика;
  • моделирование физических процессов в соответствии со спецификой деятельности заказчика;
  • разработка программного обеспечения по требованиям заказчика;
  • установка программного обеспечения (операционные системы, прикладные программы) в соответствии с нуждами заказчика;
  • обучение основам работы на персональном компьютере, использованию прикладных программ в соответствии с требованиями заказчика;
  • проведение комплекса мероприятий по защите вычислительной техники заказчика от угроз в сфере информационной безопасности;
  • разработка проектов локальных вычислительных сетей малого и среднего размера;
  • монтаж локальных вычислительных сетей малого и среднего размера;
  • проектирование и разработка технических устройств различного назначения на основе программируемых микроконтроллеров;
  • выпуск малосерийной продукции разнообразного назначения;
  • создание мультимедийной рекламы, дизайнерских проектов с использованием программных продуктов компании Autodesk;
  • решение задач заказчика, требующих значительных объёмов вычислений с использованием кластера параллельных вычислений;
  • разработка электронных учебных пособий, справочников, словарей, в том числе предметных, методических, билингвальных;
  • разработка наполнения образовательных тестирующих систем и оболочек;
  • разработка образовательных баз данных, сайтов;
  • техническая и технологическая помощь в проектировании учебно-методических комплексов, в том числе электронных;
  • диагностика уровня развития обученности учащихся с последующим научным консультированием и проектированием индивидуального образовательного маршрута;
  • научное консультирование.

4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮРО

4.1.    Структура Бюро утверждается Ректором СмолГУ по представлению директора Бюро.

4.2.    Общее руководство и контроль над деятельностью Бюро осуществляет директор.

4.3.    Директор Бюро назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Ректора Университета.

4.4.    Директор Бюро имеет право:

  • представлять интересы Бюро в отношениях со всеми физическими и юридическими лицами, включая органы государственной и муниципальной власти;
  • участвовать в заключении договоров о сотрудничестве с отечественными и зарубежными физическими и юридическими лицами;
  • вносить предложения по структуре Бюро, штатному расписанию и должностным инструкциям работников, а также предложения о поощрении работников и наложении на них дисциплинарных взысканий;
  • вносить предложения о приеме на работу, увольнении и кадровых перемещениях работников Бюро;
  • вносить предложения по расходованию средств, полученных из внебюджетных источников;
  • вносить предложения по определению перечня лиц – заказчиков услуг Бюро, форм взаимодействия с ними;
  • в пределах своей компетенции давать указания, обязательные для всех работников и слушателей Бюро.

4.5.    Обязанности директора Бюро:

  • руководит работой Бюро, несёт ответственность за результаты его деятельности;
  • контролирует качество подготовки работников Бюро;
  • руководит разработкой документации, необходимой для работы Бюро, в том числе предложений, рекомендаций, инструкций и т.д.;
  • разрабатывает должностные обязанности и полномочия работников Бюро для утверждения их в установленном в Университете порядке;
  • обеспечивает  создание условий для роста  и  повышения  квалификации работников Бюро;
  • контролирует соблюдение работниками Бюро правил внутреннего трудового порядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, состояние производственной и трудовой дисциплины;
  • готовит в установленном в СмолГУ порядке приказы по приему и увольнению сотрудников Бюро;
  • организует подготовительные мероприятия по открытию новых проектов;
  • ежегодно представляет Ученому совету Университета план работы Бюро, текущее и перспективное планирование деятельности Бюро;
  • осуществляет общий контроль над созданием условий для обеспечения сохранения имущества и иных материальных ценностей, переданных Бюро;
  • обеспечивает составление установленной отчётности, в том числе ежегодно представляет ректору Университета отчет о результатах деятельности Бюро.

4.6.    В структуре Бюро могут создаваться подразделения, в том числе территориально обособленные, деятельность которых направлена на повышение эффективности выполнения общих целей и задач Бюро. Решение вопросов по созданию подразделений Бюро, определению профиля их деятельности, их реорганизации и ликвидации производится приказом ректора СмолГУ по представлению директора Бюро.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮРО

5.1.    Финансирование деятельности Бюро осуществляется на внебюджетной основе, в том числе за счёт:

  • средств, получаемых от выполнения договоров, реализации разработок (работ, услуг),
  • грантов и благотворительных поступлений,
  • доходов от иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству РФ, локальных актов СмолГУ и настоящему Положению.

5.2.    Заключение и выполнение договоров по работам и оказанию услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством и локальными актами СмолГУ.

5.3.    Исполнителями работ могут являться студенты, аспиранты, штатные и внештатные сотрудники Бюро, профессорско-преподавательский состав СмолГУ, а также иной обслуживающий и технический персонал.

5.4.    Доходы Бюро направляются на укрепление учебной и материально-технической базы Бюро, а также на оплату труда и другие виды материального поощрения студентов, работников и привлекаемых специалистов.

6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ БЮРО

6.1.    Реорганизация или ликвидация Бюро осуществляется приказом Ректора СмолГУ.

6.2.    При реорганизации или ликвидации Бюро имущество, закрепленное за Бюро, подлежит перераспределению между иными структурными подразделениями Университета, в установленном в Университете порядке.

new_logo_netacad_smaller
homologaciones_iosdeveloper
edisoft_new
SCMP_logo