Утверждено
Ученым Советом
«26» января 2012 г.,
Протокол № 6
ПОЛОЖЕНИЕ
о Бюро инноваций физико-математического факультета
Смоленского государственного университета
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 (в ред. от 03.12.2011) «Об образовании», Федеральным законом от 22.08.1996 №125-ФЗ (в ред. от 06.10.2011) «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71 т (в ред. от 10.03.2009), Уставом СмолГУ.
1.2. Бюро инноваций физико-математического факультета (далее – Бюро) является структурным подразделением Смоленского государственного университета (далее – Университет).
1.3. Деятельность Бюро осуществляется на основе:
- действующего законодательства РФ, в том числе актов уполномоченных органов власти;
- локальных актов СмолГУ, приказов и распоряжений ректора университета;
- правил и норм внутреннего трудового распорядка, безопасности труда, электробезопасности, техники безопасности, пожарной безопасности; настоящего Положения.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ БЮРО
2.1. Основными целями деятельности Бюро являются:
- предоставление возможности талантливым и трудолюбивым студентам и аспирантам, а также преподавателям Университета применять знания, умения и навыки в практической инновационной деятельности;
- участие студентов, аспирантов и преподавателей при реализации конкретных задач в процессе реального взаимодействия с заказчиками и исполнителями;
- создание условий, позволяющих студентам и аспирантам зарабатывать денежные средства, применяя знания и навыки, полученные в Университете.
2.2. Основными задачами Бюро являются:
- предоставление студентам, аспирантам и преподавателям университета возможностей внедрения результатов учебной и научной деятельности в различных областях применения;
- привитие студентам и аспирантам навыков работы в трудовом коллективе;
- предоставление возможности студентам к моменту выпуска из Университета иметь практические навыки и опыт работы, необходимые для будущего трудоустройства.
3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮРО
3.1. Основными видами деятельности Бюро являются:
- разработка инновационных технологий, технологий обучения и развития учащихся с целью сертификации, патентования и внедрения по требованиям заказчика;
- математическое моделирование различных производственных, экономических и иных процессов в соответствии со спецификой деятельности заказчика;
- моделирование физических процессов в соответствии со спецификой деятельности заказчика;
- разработка программного обеспечения по требованиям заказчика;
- установка программного обеспечения (операционные системы, прикладные программы) в соответствии с нуждами заказчика;
- обучение основам работы на персональном компьютере, использованию прикладных программ в соответствии с требованиями заказчика;
- проведение комплекса мероприятий по защите вычислительной техники заказчика от угроз в сфере информационной безопасности;
- разработка проектов локальных вычислительных сетей малого и среднего размера;
- монтаж локальных вычислительных сетей малого и среднего размера;
- проектирование и разработка технических устройств различного назначения на основе программируемых микроконтроллеров;
- выпуск малосерийной продукции разнообразного назначения;
- создание мультимедийной рекламы, дизайнерских проектов с использованием программных продуктов компании Autodesk;
- решение задач заказчика, требующих значительных объёмов вычислений с использованием кластера параллельных вычислений;
- разработка электронных учебных пособий, справочников, словарей, в том числе предметных, методических, билингвальных;
- разработка наполнения образовательных тестирующих систем и оболочек;
- разработка образовательных баз данных, сайтов;
- техническая и технологическая помощь в проектировании учебно-методических комплексов, в том числе электронных;
- диагностика уровня развития обученности учащихся с последующим научным консультированием и проектированием индивидуального образовательного маршрута;
- научное консультирование.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ БЮРО
4.1. Структура Бюро утверждается Ректором СмолГУ по представлению директора Бюро.
4.2. Общее руководство и контроль над деятельностью Бюро осуществляет директор.
4.3. Директор Бюро назначается на должность и освобождается от занимаемой должности приказом Ректора Университета.
4.4. Директор Бюро имеет право:
- представлять интересы Бюро в отношениях со всеми физическими и юридическими лицами, включая органы государственной и муниципальной власти;
- участвовать в заключении договоров о сотрудничестве с отечественными и зарубежными физическими и юридическими лицами;
- вносить предложения по структуре Бюро, штатному расписанию и должностным инструкциям работников, а также предложения о поощрении работников и наложении на них дисциплинарных взысканий;
- вносить предложения о приеме на работу, увольнении и кадровых перемещениях работников Бюро;
- вносить предложения по расходованию средств, полученных из внебюджетных источников;
- вносить предложения по определению перечня лиц – заказчиков услуг Бюро, форм взаимодействия с ними;
- в пределах своей компетенции давать указания, обязательные для всех работников и слушателей Бюро.
4.5. Обязанности директора Бюро:
- руководит работой Бюро, несёт ответственность за результаты его деятельности;
- контролирует качество подготовки работников Бюро;
- руководит разработкой документации, необходимой для работы Бюро, в том числе предложений, рекомендаций, инструкций и т.д.;
- разрабатывает должностные обязанности и полномочия работников Бюро для утверждения их в установленном в Университете порядке;
- обеспечивает создание условий для роста и повышения квалификации работников Бюро;
- контролирует соблюдение работниками Бюро правил внутреннего трудового порядка, правил и норм охраны труда и противопожарной безопасности, состояние производственной и трудовой дисциплины;
- готовит в установленном в СмолГУ порядке приказы по приему и увольнению сотрудников Бюро;
- организует подготовительные мероприятия по открытию новых проектов;
- ежегодно представляет Ученому совету Университета план работы Бюро, текущее и перспективное планирование деятельности Бюро;
- осуществляет общий контроль над созданием условий для обеспечения сохранения имущества и иных материальных ценностей, переданных Бюро;
- обеспечивает составление установленной отчётности, в том числе ежегодно представляет ректору Университета отчет о результатах деятельности Бюро.
4.6. В структуре Бюро могут создаваться подразделения, в том числе территориально обособленные, деятельность которых направлена на повышение эффективности выполнения общих целей и задач Бюро. Решение вопросов по созданию подразделений Бюро, определению профиля их деятельности, их реорганизации и ликвидации производится приказом ректора СмолГУ по представлению директора Бюро.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮРО
5.1. Финансирование деятельности Бюро осуществляется на внебюджетной основе, в том числе за счёт:
- средств, получаемых от выполнения договоров, реализации разработок (работ, услуг),
- грантов и благотворительных поступлений,
- доходов от иной деятельности, не противоречащей действующему законодательству РФ, локальных актов СмолГУ и настоящему Положению.
5.2. Заключение и выполнение договоров по работам и оказанию услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством и локальными актами СмолГУ.
5.3. Исполнителями работ могут являться студенты, аспиранты, штатные и внештатные сотрудники Бюро, профессорско-преподавательский состав СмолГУ, а также иной обслуживающий и технический персонал.
5.4. Доходы Бюро направляются на укрепление учебной и материально-технической базы Бюро, а также на оплату труда и другие виды материального поощрения студентов, работников и привлекаемых специалистов.
6. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ БЮРО
6.1. Реорганизация или ликвидация Бюро осуществляется приказом Ректора СмолГУ.
6.2. При реорганизации или ликвидации Бюро имущество, закрепленное за Бюро, подлежит перераспределению между иными структурными подразделениями Университета, в установленном в Университете порядке.